Новости и публикации

30.12.20 С Новым Годом!

 

подробнее
13.12.20 Как не получить штраф в размере стоимости квартиры

  В далеком 2003 году был принят Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (№173-ФЗ ...

подробнее
24.08.20 Осторожно мошенники

В сюжете, который был показан на НТВ (смотрите его ниже), рассказывается о новой схеме мошенничества.

подробнее

Все новости и публикации


Рассказ от первого лица - Константин Барсуков


Константин Барсуков

Профессию риэлтора я начал узнавать в самом конце 2000 года. Шли последние месяцы моей учебы в институте. Я закончил подготовку диплома и решил, что пора искать работу. В риэлторы я, в принципе, попал случайно. Получив хорошее образование в одном из лучших технических ВУЗов страны, я не очень понимал, кем я хочу работать после института. Единственное, что я знал точно – что перспектива оказаться в какой-нибудь лаборатории и год за годом проводить исследования, результатов которых, возможно, никогда не придется увидеть своими глазами, не греет мне душу. Я люблю людей, мне нравится с ними общаться и приносить им пользу. Поэтому, когда мама моего друга предложила посодействовать в трудоустройстве в риэлторскую фирму, я решил попробовать. Тем более, что я часто видел, как она сама работала, и у меня эта работа не вызывала никакого отторжения. Поболтать с людьми я люблю. А именно это, как я думал тогда, и составляет суть риэлторской деятельности.

В общем, 18 декабря 2000 года я был принят на работу в качестве стажера в компанию «МИЭЛЬ-Недвижимость». Думаю, мне повезло, что я именно в этом возрасте вошел в профессию. В более «зрелом» возрасте я бы, наверное, не рискнул очертя голову броситься в полное безденежье на несколько месяцев, которое однозначно предусматривалось сдельной оплатой без оклада и полным отсутствием опыта, а также какой бы то ни было наработанной клиентской базы. Да еще, как вскоре оказалось, просто «поболтать с людьми» — это совсем не риэлтор.

А риэлтор – это, прежде всего, много новых знаний и навыков, которых у меня не было. Поэтому первое реальное знакомство с профессией у меня началось в Учебном центре «МИЭЛЬ». В течение двух недель нас обучали азам специальности, основам законодательства в сфере недвижимости, основным принципам работы с клиентами. Мне вообще очень нравилось отношение «МИЭЛЬ» к сотрудникам в те годы. О нас не просто заботились — нас очень многому учили. Еженедельно читались лекции, проводились обучающие «часы агента», мы посещали различные тренинги. Делалось все возможное для того, чтобы любой новичок мог стать хорошим специалистом, не просто обретя навыки «заманивания клиентов» и «сшибания комиссионных», а глубоко овладев профессией.

Но профессия без практики невозможна. И старт моей практики состоялся в конце весны 2001 года. Первая проведенная мной сделка была обменом однокомнатной квартиры возле метро «Кантимировская» на однокомнатную же квартиру у метро «Новогиреево». Сделка прошла довольно легко, хотя и не без определенной «изворотливости» с моей стороны. Это время как раз ознаменовалась началом роста цен, и я для того, чтобы успеть «заавансировать» нужную квартиру, добился, что посмотрю ее со своей клиенткой в 7 утра. И тут же, не давая опомниться агенту продавца, поехал с ним вносить аванс в его агентство. Я был тогда очень горд собой. Потому что, понимая, что эта квартира может очень понравиться моей клиентке, я специально выбрал такое раннее время для просмотра, чтобы быть первым, кто посмотрит эту квартиру. Я договорился со своим наставником, что если мы выбираем квартиру, то наставник по моему звонку выезжает на внесение аванса. И еще: накануне мне была доверена моим руководителем крупная тогда для меня сумма денег.

Руководителя своего я не подвел. И этот факт сыграл в дальнейшем большую роль. Потому что сегодня я — заместитель своего самого первого шефа: Олег Павлович Самойлов, ныне наш Генеральный директор, в те годы был директором знаменитого Самотечного отделения «МИЭЛЬ» и, по совместительству, руководителем моего отдела.

Оглядываясь назад, я понимаю, что тот факт, что жизнь нас свела – проявление «линии судьбы». Судите сами: я, сам вначале не понимая, попал в одну из лучших риэлторских компаний Москвы того времени. И не просто в компанию — в одно из лучших отделений этой компании. Попал, по сути, просто наобум. Когда я шел на собеседование к Олегу Павловичу, я даже не знал, что это такое — компания «МИЭЛЬ», я был очень далек от рынка недвижимости. Помню, как проговаривал про себя называние: «Миэль, миэль, миэл, что за странное имя?». Интересно было еще и то, что набор в отделение в тот момент, когда я пришел туда, был фактически закрыт в связи с полной укомплектованностью. И Олег Павлович регулярно отказывал в приеме не только стажерам вроде меня, но и гораздо более опытным специалистам…

Почему он меня все же принял? Мне это до сих пор неизвестно, а Олег Павлович – не признается. Видимо, судьба…

Да и после приема я, довольно долго не приносящий сделок, но приносящий много бедлама в коллектив, был не уволен, а выпестован и превращен в хорошего риэлтора.

Конечно, это превращение происходило постепенно: мне изо дня в день мягко и ненавязчиво прививали навыки правильной работы с клиентами, добиваясь их закрепления на «бессознательном» уровне. И естественно, закрепление этих навыков не замедлило сказаться на результатах практической деятельности: за четыре года работы я получил квалификацию «эксперт», несколько раз успешно выступил на внутренних чемпионатах компании по риэлторскому мастерству, прошел обучение и был зачислен в кадровый резерв на должность руководителя отдела. И несомненно, через некоторое время возглавил бы отдел, а потом – и отделение, сделав «классическую» карьеру. Однако постепенно полученное мной образование все же начало «брать свое».

Нельзя сказать, что мне наскучила риэлторская деятельность. Просто захотелось начать создавать что-то новое и делать это не от случая к случаю, а системно. Ведь не зря же я, в конце концов, МИФИ окончил?

И вот, мой профессиональный путь сделал резкий поворот. Нет, я не ушел далеко от рынка недвижимости, но отошел от непосредственно риэлторской деятельности. С подачи Олега Павловича, который в это время уже был Директором по стратегическому развитию всего холдинга «МИЭЛЬ», в период с 2004 по 2006 годы я занимал должность секретаря Совета управляющих директоров Управления вторичного рынка. А через некоторое время, по совместительству, стал еще и Главным специалистом по организационному развитию.

За эти годы мною было разработано множество регламентов, инструкций, положений, призванных упорядочить и оптимизировать деятельность компании. Но самое главное, что из всех этих регламентирующих документов родились очень хорошие и качественные вещи, которые позволили риэлторам лучше работать с клиентами, обслуживать их более качественно и профессионально.
Так случилось, что после того, как я покинул «МИЭЛЬ-Недвижимость», в «свободном плавании» мы находились вместе с Олегом Павловичем. И в связи с этим, у нас появилось гораздо больше времени для общения. По сути, в эти несколько лет Олег Павлович провел со мной индивидуальное обучение по всему курсу стратегического менеджмента, который он преподает на программах МВА. Казалось бы, какое отношение имеет стратегический менеджмент к конкретной прикладной риэлторской деятельности? Получилось так, что имеет. Горизонты мышления расширяются. Я не говорю о том, что риэлтор обязательно должен знать основы стратегического менеджмента. Я говорю о том, что настоящий профессионал не должен мыслить узко и стандартно. Признак мастерства — умение смотреть на вещи шире, придумывая, вспоминая или беря из смежных (да и не очень) отраслей новые методы, техники и инструменты обслуживания.

Так, я в тех сделках, которые проводил в период «свободного плавания», пробовал использовать некоторые новшества. В частности, был проведен эксперимент по обслуживанию клиента с «плавающей» стоимостью услуг. То есть, была установлена «окладная» ставка, скажем так, за работу. И «премиальная» ставка, в том же размере – за качество оказанных услуг. Работа мною была выполнена на отлично, и мне была выплачена как «окладная» часть, так и «премиальная» в полном объеме.

Для нас с Олегом Павловичем этот эксперимент был, в определенной степени, знаковым. Мы в очередной раз получили подтверждение того, что качество риэлторских услуг для потребителя имеет более важное значение, чем их цена. Именно из этого убеждения, а также из уверенности в том, что профессионал всегда сможет оказать услугу высокого качества, и появился в дальнейшем наш сегодняшний подход, отраженный в Стандарте работы «РЕЛАЙТ» и гарантирующий возврат клиентам до 50% от стоимости наших услуг в случае нарушения качества обслуживания.

В общем, я убежден, что умение расширять границы мышления можно смело включать в список обязательных качеств настоящего профессионала. По сути, именно благодаря этому умению, мы смогли в первый год жизни «РЕЛАЙТ-Недвижимость» (в год, когда продажи на рынке практически замерли) «вспомнить» схему прямых обменов из далекого советского прошлого и с успехом поставить ее «на поток», решая проблемы клиентов-продавцов в условиях почти полного отсутствия на рынке покупателей с «чистыми деньгами». Да и другие инновации, успешно внедренные за этот год и встретившие поддержку наших клиентов, также стали следствием того самого «расширения сознания»…

Ну, и раз уж разговор плавно подошел к «РЕЛАЙТ», то видимо, пора сказать несколько слов о нашей компании.

Как я тут оказался? Не знаю. Так получилось. Видимо, опять «судьба». В принципе, мы с Олегом Павловичем в период «свободного плавания» часто беседовали на тему: «а не пора ли нам организовать какой-нибудь бизнес». И разговор этот в течение нескольких лет неизменно заканчивался на том, что Олег Павлович говорил: «Я не вижу никакой высококонкурентной идеи». Был момент, когда идея появилась в виде плана создания брендованной сети автомоек. Но, несмотря на то, что план был досконально проработан, инвесторов на этот проект не нашлось. Я помню, очень расстраивался по этому поводу, мол, такая идея классная пропадает. Но сейчас понимаю, что ждала нас другая судьба. Потому что, когда над знакомым до мелочей рынком недвижимости начали сгущаться тучи грядущего кризиса, мы поняли: это именно то, что нам нужно. Ведь кризис — это не только проблемы, но и новые возможности. Именно воплощение этих возможностей в жизнь и легло в основу бизнес-плана «РЕЛАЙТ».

Конечно, год запуска компании, а этот период пришелся на самый разгар кризиса и «мертвую» стагнацию рынка, оказался ох каким нелегким! Ведь реальная жизнь не может быть уложена в рамки даже самого проработанного бизнес-плана! Поэтому многое из, того, что было сделано в стартовый период, пришлось осваивать и внедрять буквально «на ходу». Но ничего, мы справились. Я хорошо понимаю, что и каждый последующий год, едва ли окажется более легким. Что ж, наша команда, успешно пройдя «проверку на прочность», вполне к этому готова. Причем готова, не отступая от тех ценностей, которые мы изначально заложили в основу бизнеса.

Посмотрим, что из этого получится. Несмотря на то, что период становления нашего бизнеса в целом пройден, пока мы все еще в начале пути. Значит, приложим все силы, чтобы этот путь был длинным. Назад дороги нет, значит, перефразируя известный в Америке рекламный слоган, скажу: «Нам некуда отступать, поэтому мы будем стараться лучше других».

к другим рассказам