Новости и публикации
28.09.09На рынке жилья появился новый инструмент, обеспечивающий продажу квартир без снижения цен.
Компания «РЕЛАЙТ-Недвижимость» внедрила в повседневную практику своей деятельности очередную инновацию: маркетинговый комплекс «Квартирмейстер», позволяющий сократить сроки продажи жилья без значительных потерь в цене.
Не секрет, что сегодня, в условиях крайне ограниченного спроса на рынке жилья, основным инструментом «ускорения» продажи объекта является значительное снижение цены. Только более дешевые по сравнению с аналогичными квартиры находят своего покупателя в приемлемые сроки. Тем более, что в настоящее время практически в каждом жилом квартале столицы на продажу выставляется сразу несколько аналогичных квартир. Например, недалеко от метро Проспект Вернадского сегодня продается 5 совершенно одинаковых квартир в соседних домах, две из которых – в одной «башне». И это далеко не предел: число выставленных в продажу двухкомнатных квартир, имеющих одинаковые параметры и расположенных в нескольких соседних домах по улице Борисовские Пруды, превышает двадцать! Понятно, что первой «при прочих равных» из них будет куплена самая дешевая, и это вынуждает продавцов соревноваться друг с другом в размере скидок.
А между тем возможность для подобного «соревнования» есть далеко не у всех: например, при снижении цены может не хватить средств на альтернативную квартиру. Не говоря уже о том, что мало у кого есть желание отдавать свой «товар» дешевле. В результате, многие люди вынуждены просто-напросто отказываться от продажи, оставляя свои жилищные проблемы нерешенными.
Между тем, снижение цены — далеко не всегда единственный способ повышения ликвидности. Зачастую для придания продаваемому объекту дополнительной конкурентоспособности следует идти другим путем, повышая привлекательность его качеств в глазах потенциальных приобретателей. В частности, этот подход может быть с успехом применен в случае, когда в данном районе экспонируется несколько аналогичных объектов.
Комплекс «Квартирмейстер» включает в себя в себя систему как маркетинговых, так и фактических мероприятий, осуществляемых для повышения привлекательности продаваемых квартир. Специалисты «РЕЛАЙТ-Недвижимость» изучают аналогичные объекты и составляют «карту конкуренции», в которую входит более сорока параметров. Анализ данных параметров позволяет определить и реализовать меры, с помощью которых можно повысить привлекательность квартиры. Кроме того, данный анализ позволяет более точно определить конкурентоспособную цену объекта и получить весомые аргументы в процессе «торга» с потенциальным покупателем.
«Квартирмейстер» предоставляется клиентам компании в общем пакете услуг по продаже квартиры без дополнительной оплаты. При этом общая стоимость услуг по продаже не изменилась.
По словам Генерального директора «РЕЛАЙТ-Недвижимость» Олега Самойлова, подходы, использованные при формировании комплекса «Квартирмейстер», известны и описаны во многих учебниках по маркетингу. Однако, данный продукт в настоящее время является уникальным для практики московского рынка недвижимости.
«Наглядной иллюстрацией эффективности применения разработанного нами комплекса – рассказывает Олег Самойлов — является пример из реальной практики. В «РЕЛАЙТ» на продажу поступила обычная типовая двухкомнатная квартира площадью 45 метров в девятиэтажке в двух минутах пешком от метро «Южная». Квартира находилась в доме, расположенном во второй линии от дороги в тихом зеленом дворе, и была в неплохом техническом состоянии. Возможностью снижения цены мы не обладали: клиенту было необходимо выручить от продажи конкретную сумму, иначе продажа для него теряла смысл. Причем эта сумма находилась, скорее, ближе к верхнему уровню текущих цен.
Перед началом продвижения квартиры на рынок эксперты «РЕЛАЙТ» составили список малозатратных мероприятий, требуемых для проведения предпродажной подготовки. Параллельно с этим мы провели анализ конкурирующих предложений, которых в тот момент на рынке было выявлено целых одиннадцать. Причем некоторые из них продавались довольно долго и их владельцы были готовы к дисконту.
Проведя подробное изучение аналогов, мы выяснили, что некоторые из них имеют явные формальные или фактические недостатки. В частности, одна из квартир все еще не была приватизирована, продажа другой — отягощена сложной «альтернативой», третья — была получена в собственность по небесспорному наследству. Соседями в еще одной квартире оказалась развеселая компания алкоголиков. Так, шаг за шагом выявляя достоинства и недостатки конкурирующих объектов, мы составляли собственную «карту конкуренции». И по итогам ее завершения определили, что параметрами, превосходящими квартиру нашего клиента по соотношению цены и качества, обладают всего два объекта. Проведя ряд малозатратных работ по повышению привлекательности «нашей» квартиры и рекомендовав клиенту предложить покупателю в качестве бонуса место на открытой стоянке, мы добились превосходства и над этими предложениями. А уж грамотно донести до покупателей все преимущества нашего объекта было делом техники, отточенной многими годами. Заметим, все, что мы сообщали потенциальным покупателям, было абсолютной правдой.
Покупатель на квартиру был найден за две недели. Без снижения цены и столь популярных сегодня «торгов». Еще через десять дней состоялась сделка. Все это произошло в условиях почти «мертвого» кризисного рынка лета 2009 года».
Пресс-служба компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость»
|
Подпишитесь на нас в Telegram |
Предыдущая новость | К списку новостей | Следующая новость |